Выбираем моторную надувную лодку с килем
Прежде чем приступить к выбору лодки ПВХ, необходимо ответить на несколько вопросов, например, для каких целей будет использоваться судно, и какая модель станет идеальным вариантом – под мотор с килем или плоскодонная весельная лодка. Остановимся на лодках, оснащенных килем, их преимуществах и недостатках, а также особенностях выбора.
Рекомендации по выбору надувной лодки
Если в процессе эксплуатации изделия вы планируете передвигаться с помощью весел или электрического мотора, то в покупке лодки, оснащенной килем, нет особой необходимости. Приобретение килевой лодки оправдано при установке на нее мотора, имеющего мощность 5–30 л. с.
При длине лодки больше 3 м присутствие надувного киля обязательно. Без этой детали передвижение на судне, оснащенном мотором большой мощности, будет опасным. Причина заключается в пониженной управляемости лодки на высоких скоростях. Следует отдельно заметить, что килевая лодка должна иметь достаточно жесткий настил, что повышает устойчивость изделия и комфортабельность пассажиров при эксплуатации лодки.
Назначение киля
Киль актуален для моделей, эксплуатация которых предполагает установку мощного мотора. Деталь, похожая на рыбий плавник, служит для стабилизации движения и упрощенного входа в поворот на высоких скоростях. Киль обеспечивает сопротивление боковому скольжению. Килевая конструкция днища лодки необходима для повышения курсовой устойчивости, маневренности и быстрого выхода плавсредства на глиссирование. Благодаря килю управляемость судна значительно улучшается, а лодка становится более послушной, перестает «прыгать» в стороны в процессе быстрого движения и при столкновении с волнами.
Важно, что килевые лодки ПВХ лучше справляются со встречными водными потоками, если сравнивать их с плавсредствами, имеющими плоское днище. Лодка меньше трясется и подпрыгивает – передвижение на таком плавсредстве более комфортно и безопасно.
Подобные изделия производятся, как правило, из армированного ПВХ, который обладает повышенной прочностью и наиболее устойчив к повреждениям различного рода, в том числе пробитию камышом или рыболовными снастями.
Еще одно безусловное достоинство килевых плавсредств – глиссирование, при котором лодка с легкостью и достаточно долго скользит по воде. И как уже было сказано, модели данного типа ориентированы под установку мощного мотора.
Преимущества килевых лодок
Надувные лодки с килем и надувным дном пользуются заслуженной популярностью опытных рыбаков. И это не случайно, поскольку такие плавсредства имеют неоспоримые преимущества:
- улучшенные ходовые характеристики плавсредства;
- устойчивость судна при движении на больших скоростях;
- отсутствие бокового смещения при скоростном повороте;
- практически полное отсутствие тряски и ударов о волны;
- дополнительный сплошной настил.
Недостатки килевых лодок
Главным образом, киль в лодках, выполненных из ПВХ, тоже будет надувной. При существующей мягкости днища такие модели целесообразно оборудовать более жестким палубным настилом, чтобы обеспечить надлежащий упор килю. Более жесткое днище в плавсредствах с надувным килем обеспечит устойчивость и послушность судна.
К недостаткам килевых моделей профессионалы относят следующие моменты:
- усложненная конструкция приводит к увеличению веса и объема надувного плавсредства в собранном виде;
- данные модели имеют более высокую цену;
- необходимость использования более мощного мотора отражается на конечной стоимости плавсредства;
- сборка лодки занимает больше времени.
Разновидности килевых плавсредств
Следует заметить, что угол градуса киля влияет на основные характеристики плавсредства, а точнее такие параметры, как гидродинамика, судоходность и скорость. Например, если судно имеет угол киля больше 40°, оно не способно скользить по воде (глиссировать). Идеальные значения угла киля для данных моделей должно находиться в пределах от 6 до 12°. Кроме того, важное значение имеет равномерное распределение килевой детали по всему днищу.
Модели, оснащенные килем, разделяются на несколько типов. При этом принимается во внимание угол киля и его расположение по длине днища судна.
- Плавсредства, имеющие днище «закрученного» типа. Данные судна отличаются резкой заостренной ветвью ватерлинии в носовой части и имеют узкие килевые шпангоуты. В свою очередь, кормовая часть, наоборот, отличается плоскостью днища и небольшой килеватостью в области транца. Эти конструкционные особенности позволяют плавсредству глиссировать даже с помощью не очень мощного мотора.
- Моногедроны. Угол килеватости таких моделей обычно составляет 10–17°, причем он остается неизменным от миделя к транцу. Данный вид днища на данный момент наиболее популярен, поскольку способен обеспечить оптимальную гидродинамику плавсредства.
- Лодки, корпус которых имеет форму буквы V. Данные модели схожи с моногедроном, но с килеватостью днища больше 20°. Лодки с таким днищем оснащаются продольными реданами.
- Судна, имеющие комбинированный тип корпуса. Например, V-образный корпус дополнен центральной гидролыжей. Это существенно улучшает скольжение лодки по воде.
Выбрав лодку с килем, опираясь на условия и цели ее эксплуатации, вы сделаете рыбалку на любом водоеме не просто приятной, но и результативной.