Киров
0

Количество элементов в списке сравнения: 0

Перейти на страницу сравнения

Список сравниваемых элементов
0
0

Давление в баллонах лодки

Давление в баллонах лодки | Интернет-магазин Roger

06.07.2023

Эксплуатация лодки из ПВХ предполагает поддержание нужного давления в баллонах и НДНД, при его наличии. Проверить параметры на соответствие требованиям производителя можно с помощью манометра. Накачивать лодку требуется до указанных в паспорте показателей. Низкое или повышенное давление в баллонах лодки НДНД может привести к преждевременному выходу плавсредства из строя или ухудшению ходовых характеристик изделия.

Рабочее давление НДНД наших моделей - 0,35Атм (можно накачать до 0,4 т.к. от холодной воды давление упадет до нужного 0.35 Атм)
Баллон качается 0,25 Атм. Будьте внимательные! Не оставляйте лодку на суше под солнечными лучами с рабочим давлении в дне\баллонах! 
p.s. стандартный насос докачивает максимум до 0.3 Атм, чтобы полностью прокачать НДНД нужно комплектовать лодку двухкамерным насосом, например, Браво 9.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления

Вопрос, какое давление в баллоне лодки ПВХ необходимо поддерживать, является актуальным для многих владельцев таких моделей. Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.

Перекачивание лодки из ПВХ может привести к негативным последствиям:

  • эксплуатация плавсредства в яркий солнечный день проходит с расширением воздуха в баллоне. В сильную жару склеенные швы могут не выдержать и разойтись. Потребуется дорогостоящий ремонт;
  • перекачанные баллоны могут взорваться в жаркий летний день. Если швы смогут выдержать нагрузку от расширяющегося воздуха, ПВХ может оказаться слабым звеном;
  • излишнее напряжение поливинилхлорида приводит к тому, что даже небольшие механические воздействия твердыми предметами приводят к проколу материала.

Аналогичные негативные последствия фиксируются, если накачивать лодку ниже рекомендованного давления. Снижаются ходовые характеристики, так как плавательное средство глубже сидит в воде. Уменьшаются общие показатели жесткости лодки, проколоть борт любой веткой или сучком – вполне реально. Низкое давление воздуха приводит к образованию внутри баллонов пузырей. Носовая часть плавсредства поднимается. Увеличивается риск переворота при движении на большой скорости.

Подбор насоса 

Эффективность и скорость накачивания лодки ПВХ могут зависеть от присутствующего в комплекте или приобретенного дополнительно насоса. В зависимости от размеров плавсредства, требований владельца к скорости накачивания изделия, могут использоваться насосы трех типов:

  • электрические модели, работающие от стационарной сети или автомобильного прикуривателя, существенно экономят время для приведения лодки в рабочее состояние. С помощью таких устройств удается оперативно откачать воздух из баллонов;
  • насосы типа «Лягушка» обладают простой и понятной конструкцией, стоят недорого, дают возможность быстро накачать ПВХ-лодку любого размера;
  • механическими насосами плавсредства накачиваются также быстро до нужного давления. При этом от человека требуется значительные физические усилия.

Все три варианта насосов являются востребованными на рынке и пользуются спросом у владельцев плавсредств. Накачать лодку до нужного давления можно любым из указанных типов насосов.

Особенности эксплуатации

При накачивании лодки для использования или зимнего хранения необходимо придерживаться нескольких правил. Для сборки и подготовки плавсредства к эксплуатации требуется иметь площадку, очищенную от мусора, веток, острых камней. До начала использования насоса требуется развернуть ПВХ лодку и оставить на несколько минут в разложенном виде. Такой подход позволит материалу адаптироваться к окружающей температуре, что является гарантией отсутствия трещин при накачивании.

При хранении плавсредства влажность воздуха должна быть в пределах 50-80%. Такой режим позволит исключить появление трещин и дефектов при накачивании после хранения. Желательно готовить плавсредство к работе и осуществлять движение по воде в светлое время суток. Проверка давления в баллонах и НДНД является обязательной процедурой перед использованием лодки.