Киров
0

Количество элементов в списке сравнения: 0

Перейти на страницу сравнения

Список сравниваемых элементов
0
0

Какой цвет лодки лучше выбрать

Какой цвет лодки лучше выбрать

19.04.2023 Выбираем цвет лодки ПВХ для рыбалки
Выбор цвета лодки – важная задача, от которой зависит не столько улов, сколько срок службы судна. Как известно, воздух в баллонах лодки сильно нагревается под воздействием солнечных лучей и расширяется, повышая давление внутри баллона. При сильном перегреве это может привести к нарушению целостности ПВХ конструкции. Особенно часто такая ситуация происходит, когда лодка длительное время находится на берегу под прямыми лучами солнца. Как правило, ремонт дефектов такого характера обходится очень дорого и в двух случаях из трех, проще приобрести новую лодку для рыбалки. Как показывают отзывы и статистика продаж, наиболее качественные и востребованные в данном плане являются плавсредства:

– белого и светлого серого цвета;

– камуфляжные;

– выполненные в ярких оттенках.

Из перечисленных вариантов лидируют белые и серые модели. Эти цвета обладают хорошими отражающими свойствами и при воздействии солнечных лучей баллоны практически не нагреваются. Но, если с белым цветом все понятно, то при выборе серой лодки, следует учитывать, что он имеет больше 250 оттенков и чем ближе к темному, тем больше будет температура бортов. 

На втором месте по комфорту эксплуатации находятся судна ярко-красного, синего цвета или камуфляжные варианты. Под действием палящих лучей они нагреваются слабо, чего не скажешь о лодках зеленого и черного цвета. По отзывам владельцев таких моделей, в жару их борта нагреваются так, что даже рука с трудом выдерживает при прикосновении к ПВХ. Большинство людей отмечают, что они лучше всего подходят для использования при температуре до +35°С, при которой борта нагреваются не выше 25°С-27°С. В регионах, где дневная пиковая температура составляет 40°С и больше, например, в Астраханской, баллоны становятся не просто теплыми, а обжигающе-горячими. Поэтому при выборе цвета лодки, обязательно учитывайте климат.

Чем грозит перегрев лодки?
Нагрев бортов лодки приводит к повышению давления в баллонах, что влечет за собой ряд негативных последствий. Несмотря на высокую прочность ПВХ, под действием палящего солнца перекаченные баллоны увеличиваются и взрываются. Даже если, удастся избежать такого развития событий, нельзя исключить изменение конструкционной геометрии, из-за чего борта можно легко проколоть, даже сучком, не вызывающим опасности. Кроме того, под воздействием высокой температуры могут расползтись швы или заплатки, если лодку предварительно ремонтировали.

Способы избежать повреждения лодки при неудачно выбранном цвете
Даже, если вы приобрели лодку с провальным вариантом оттенка, не стоит отчаиваться. Избежать негативных экспериментов и сохранить целостность лодки поможет соблюдение номинального давления в баллонах. Каждое плавательное средство данного типа, в том числе с надувным многобаллонным днищем, имеет большой запас прочности. Но, даже с его учетом не стоит увеличивать давление в днище свыше 0.3 атм и в баллонах больше 0.3 атм. Точно отследить этот показатель можно с помощью манометра, интегрированного в лодочный насос.

Кроме этого, поддержки оптимального давления, обезопасить лодку от взрыва или расхождения швов позволит аварийный клапан, который можно установить самостоятельно или доверить эту работу профессионалу. Стравливающий клапан монтируется в центральный баллон и отвечает за сбрасывание давления при его чрезмерном повышении.

Если вы хотите избежать расходов на установку клапана и не имеете под рукой насоса с манометром, то избежать повреждения плавательного средства можно, используя два классических способа: приспустить давление в пиковую жару и держать лодку на воде.